вторник, 19 января 2010 г.

Прекратите засовывать алмазы в задницу! - продолжение

В предыдущей части мы говорили о том, что одна из самых разрушительных для человека вещей - выполнение нелюбимых дел. Многие интуитивно чувствуют, что так оно и есть. В последнее время, устав от общей нестабильности и неустроенности, сотни тысяч людей по всему миру стали обращаться к восточной культуре и философии. Это и суфийская традиция, и буддизм, и наследие китайских мудрецов, и тибетские учения. Все они сходятся в том, что человек приходит в Мир не случайно. Что у каждого есть свое предназначение - великое или нет - которое он должен исполнить. Индийская мудрость гласит: "Лучше плохо выполнять свои обязанности, чем хорошо исполнять чужие". Современная психология тоже доказывает это утверждение многочисленными примерами.


Мы также выяснили причины, заставляющие нас выбирать нелюбимые дела. Обычно речь идет о дороговизне образования в "хороших" вузах, о "малодоходности" того, что нравится. Причем, большинство людей автоматически подхватывают эту информацию с чьих-то чужих слов, не очень-то и проверяя ее. Глубоко укоренился в обществе миф, что, дескать, любимое дело - блажь, эдакая непозволительная роскошь. Прожить и без него можно, есть вещи поважнее. Одновременно с этим, правда, школьникам по сей день умудряются втолковывать, что постоянные перегрузки ради обилия знаний позволят им в будущем выбрать себе работу по душе. Стоит ли удивляться тому, что этот винегрет из стереотипов приводит миллионы людей к постоянным стрессам? Но, к счастью, жизнь гораздо мудрее, чем принято думать. Она не разбазаривает энергию на производство убогих, несчастных и нежизнеспособных созданий. Она дает каждому человеку руки, ноги, голову, талант и способность к творчеству. Природа, правда, не может разговаривать с человеком при помощи слов. Поэтому каждому живущему приходится действовать самостоятельно, думать, экспериментировать, искать и познавать себя. Абсолютно в каждом человеке есть эти алмазы - его способности и таланты! Раскрытие своих талантов, любимые занятия - прекрасно совместимы с обеспеченной, "правильной" и радостной жизнью. Более того - это одно из условий гармоничной жизни.

Легко сказать - раскрыть свой талант! А как это сделать?.. Ну, примерно так. Предположим, ты всю жизнь мечтал стать музыкантом, но "обстоятельства не сложились". Как ни удивительно это звучит, на музыкальном инструменте можно научиться играть в любом возрасте. Нужен инструмент, желание и преподаватель (иногда достаточно самоучителя). Даже при средних данных слух, голос и чувство музыки можно развить до приличного состояния. Я знакома с энтузиастом, самостоятельно научившимся играть на пианино, когда ему было уже далеко за сорок. Конечно, до большой сцены можно и не дорасти, но порадовать себя и компанию друзей своим искусством ты обязательно сумеешь. Точно так же обстоят дела и с любым другим умением - практически чему угодно можно научиться. Естественно, у одних это происходит быстрее, у других - медленнее. (Лучше все-таки развивать то, что нравится и хорошо получается.) Популяризатор древних восточных знаний Мирзакарим Норбеков жестко и очень доходчиво объясняет, как, например, в девяностолетнем возрасте научиться делать шпагат. Грубо говоря, начинаешь каждый день растопыривать ноги, насколько для тебя это возможно. В результате тренировок связки постепенно растягиваются, это получается все лучше и лучше. И обязательно наступит день, когда ты сможешь сесть на шпагат...


К сожалению, еще чаще, чем несбывшиеся мечты, встречается растерянность: "У меня никаких талантов нет. Что бы могло доставить мне радость - не знаю. Только и остается - тянуть лямку, как сейчас". Для начала можно попробовать что угодно новое, чего ты никогда не делал. Почему бы не нарисовать картину или не придумать какую-то оригинальную одежду? Очень полезно набираться новых впечатлений - читать, смотреть, общаться. Много лет назад моя мама, посмотрев фильм о кошках, все повторяла: "Если бы я знала, что снимать такие фильмы - это профессия, я бы именно этим и занималась!" Жаль только, что это осталось лишь словами... Есть еще хорошее решение - попытайся вспомнить, что тебя интересовало в пять-шесть лет. В этом возрасте еще не утрачена связь с природой, с интуицией. Скорее всего, в этой области и лежит твое предназначение. Несколько лет назад я встретила эту идею в произведениях Юрия Мороза, успешного предпринимателя и писателя. Он же почерпнул ее из восточных учений. Я легко вспомнила, как в пять лет, после прочтения множества сказок, написала "книгу" с монументальным названием "История колдовства". Листы из тетрадки я резала на четыре части, сшивала из маленьких листиков книжечки, переписывала туда печатными буквами свою "историю" и дарила всем друзьям. Конечно, после этого было еще много других увлечений - пение, катание на коньках, шитье, например. Но, вспомнив эту маленькую книжечку, поняла, что и писательство, и "колдовство" - это мое. К тому времени у меня уже был замысел романа, но я изводила себя бесконечными сомнениями. Что я могу добавить ко всему уже написанному за тысячелетия? Как мои читатели найдут меня? Что скажут конкретные люди, если узнают себя в моих героях? Ну, и так далее. Все же наступил момент, когда я просто физически не смогла больше молчать, и вот уже полтора года работаю над этим романом. Ну, и "колдовством" тоже занимаюсь - нетрадиционной медициной и другими вещами, улучшающими жизнь.

Ну, и самый тяжелый случай: "Я из своего детства вообще ничего не помню. До школы все дни были одинаковыми. Да и как это - чтобы у маленького ребенка что-то там серьезного в голове могло быть?" Придется расспрашивать тех, кто знал тебя в самом юном возрасте. Может, удастся хоть что-то раскопать - если рядом с тобой были достаточно внимательные люди. Если же нет, могут помочь техники вспоминания. Есть упражнения, которые за пару месяцев регулярных тренировок помогут вспомнить всю жизнь, начиная с самого рождения. И еще одна интересная мысль у меня возникла. Мы же можем сегодня наблюдать за своими детьми, внуками, племянниками, которые еще открыты, искренни, вдохновенны. Если понадобится, мы в состоянии будем напомнить им о том, по какому пути они шли вначале. Одна моя дочка, например, целыми днями рисовала, а другая - пела. И очень хорошо, надо сказать. Сейчас их, как и большинство подростков, раздирают желания быть похожими то на "фабричных звезд", то на сомнительных киногероев или развязных подружек. Все же настанет день, когда им захочется быть авторами своей жизни, делать вещи, которые они любят. Как говорят суфийские мастера - если по дороге бежит тысяча человек, то веротность придти первым к финишу равняется одной тысячной. Если ты идешь, по СВОЕЙ дороге - бежать никуда не надо, ты и так первый!

По поводу детских увлечений и древних знаний  мне задавали вопрос. Мол, Мир настолько изменился, что возникло множество новых, современных профессий. Как ребенок, понятия о взрослом мире не имеющий, может играть именно в то, кем он будет? Здесь дело не в конкретной специальности, а в каком-то общем направлении мастерства, творчества, бизнеса. В украинском классификаторе профессий есть масса "шедевров": мотальщик, валяльщик, волочильщик. Особенно меня в свое время поразила специальность "мастер мокрых отходов"! Вряд ли хоть один человек - будь он взрослый или ребенок - МЕЧТАЛ о чем-либо подобном для себя. Наверное, все-таки мечтали строить, или ремонтировать, или изобретать новую технику, или лечить, или шить. Есть место и для кофемолок, и для звездолетов, и для бальных платьев, и для одежды с кучей вшитой электроники. Так что смело вспоминай себя и пробуй. И все у тебя обязательно получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий